Записки святителя
Людей обмануть не сложно, можно попытаться и себя обмануть - но Бога обмануть невозможно, ибо Он сердцеведец!
По состоянию храмов и святынь, которые являются духовным, культурным и национальным достоянием народа, можно судить о состоянии и отношении общества к своему историческому наследию.
О жизни духовной не рассуждают, ею живут, невзирая на мнение окружающих и словоблудов!
Человек создан по образу и подобию Бога – следовательно, мы вечны, но не самостийны! Где тогда смерть? И каково место смерти в жизни человека??? Исследуйте …
Богатство не копят и богатством не владеют, а его используют, то есть с пользой им управляют и направляют.
Увидел грех в другом человеке - вместо того чтобы его осуждать, исправь такой же в себе!
Одни поклоняются имени и образу Божьему, а другие поклоняются Богу в духе и истине – те и другие на пути к Богу.
Откуда берется печаль и тоска по тем или иным местам? Просто в одних местах святости больше, а в других подлости и глупости!
Когда умный человек начинает думать, что он умнее всех – он дуреет и глупеет!
Некоторые думают, что подчиняя себе плоть, они автоматически очищают свой ум!
Идеи, которые не приносят пользы на практике – губительны, неразумны, безрассудны и не представляют никакой ценности.
Человек свободен в выборе. Одни избирают приобретение непосредственного опыта, другие идут путем философствования – в зависимости от выбора и результат.
Можно оценивать знания учащегося, а можно мотивировать учащегося к получению знаний. Что важнее?
Как можно знать Бога, если ты Его не встретил? Чтобы говорить и рассуждать о Боге, надо сначала Его встретить.
В духовной жизни важен правильный непосредственный опыт, а не правильные представления и рассуждения.
Знания и вера должны проявляться и воплощаться в поступках повседневной жизни.
Если Бог тебе не нужен, то зачем о Нем говорить, а если Бог тебе нужен, то займись собой. Что удивительно – и та, и другая фраза свидетельствует о бытии и существовании Бога.
Когда человек сталкивается со смертью, то он уже не думает ни о богатстве, ни о своем социальном положении и статусе. В это время важно, какой ты есть на самом деле. Спаситель сказал: «В чем Я найду вас, в том и буду судить» (Иустин Философ, «Разговор с Трифоном иудеем», гл. 47).
Попытка регламентировать духовную жизнь приводит к потере интереса к такой жизни.
Жажда утоляется не разговорами об источнике воды, а несколькими глотками самой воды.
Бог не принадлежит к какой-либо философской школе, категории и системе. Любая философия сама себя исчерпывает.
Есть рассудочная деятельность, и есть результат этой деятельности. А есть религиозный опыт, который переступает границы разума и рассудочности.
Духовную жизнь нельзя постичь рассудком. Пытаясь регламентировать духовную жизнь, мы ее обмирщляем и, как следствие, ее теряем!
Почему чайки перестают ловить живую и свежую рыбу и летят на помойку, где легко находят себе пропитание? Ответ такой - они просто освинячились!
Кто какие задачи перед собой ставит, тот такие и решает? Какими вопросами задаешься, те и разрешаешь. Кто мелко сеет – мелко жнет!
Стремление узнать – это стремление к единству и быть вместе. Кто стремится познать Бога и узнать о Нем как можно больше, тот высказывает свое устремление быть с Ним вместе и к единению.
Кто не интересуется Богом, тот свидетельствует о том, что Он ему не нужен. Спаситель сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Лк. 11:23).
Удивительно, что люди знают, как жить во грехе, а как жить в Боге – не знают, знать не хотят и даже не представляют.
В жизни греховной не сомневаются, а в жизни во Христе – откуда берутся сомнения?
Как много людей, считающих себя великими, выдающимися, многознающими и многозначительными, – погибает.
Нуждаться – значит упражняться
Путь развития, духовное становление, стяжание Духа Святаго и прочее – все это пустые слова, пока ты в этом не нуждаешься. А когда нуждаешься, то в этом упражняешься.
Кто не хочет взлететь, тот не спотыкается и не падает, а ползает по земле как пресмыкающиеся и различные гады.
Если в нашей жизни будет все так, как нам хочется, то жизнь станет неинтересной. Сам Христос молился - Господи, «…впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42) (Как Ты хочешь) «Да будет воля Твоя!» (Лк. 11:2).
Чтобы найти, надо искать. Но бывает так, что ищем одно, а находим совершенно другое.
Можно зависеть от Бога, а можно зависеть от общественного мнения падших людей. Каждый сам выбирает.
Уединенная жизнь в лесу – это не аскетика, а жизнь в одиночестве! Аскетика – это не терпение холода, голода, ветра, дождей – это все умножает страдания. Аскетика – это упражнение в делании добра!
Неизбежность – понятие независимое от человеческих желаний, воли и представлений.
Теряй что хочешь, теряй как хочешь, теряй сколько хочешь, теряй сколько можешь. ЧЕГО НЕ ХОЧЕШЬ – НЕ ТЕРЯЙ!
Иногда нас обвиняют и говорят, что мы не думаем о других – не всегда это так. Просто мы забываем, что другие думают, переживают и молятся о нас.
Не места подвигов интересны, а жизнь подвижническая и подвижников – их опыт, знания и умения.
Стремление знать - это стремление к единству и быть вместе. Кто стремится познать Бога и узнать о Нём как можно больше, выказывает свое устремление быть с Ним вместе и к единению. Кто не интересуется Богом, свидетельствует о том, что Он ему не нужен.
Можно зависеть от Бога, а можно зависеть от общественного мнения падших людей.
Не принимающие Бога и не доверяющие Ему никогда Истину не постигнут
Не принимающие Бога и не доверяющие Ему никогда Истину не постигнут, как бы они ни пытались и ни философствовали. «Я есмь путь, истина и жизнь» (Евангелие от Иоанна 14:6).
Философия изучает умопостигаемые предметы, а религия помогает постичь Истину – Бога.
Собака лает – караван идет. Каждый сам определяет свое место, кто он и среди кого. Идет ли он путем духовного становления или он среди лающих на проходящих.
Дары Божии получают высоконравственные подвижники благочестия, а «дары» от беса - бездуховные и безнравственные, но участь у них разная.
Мораль, святость, порядочность, патриотизм – все это трудно включить в научное мировоззрение.
Грешник, когда смотрит на мир сквозь призму своего мировоззрения, то он во всем и во всех видит порок и грех. Для чистого – все чистое, а для не чистого – все не чисто.
Рассказать и наставить можно сразу, но не все сразу пойдут и изменят свою жизнь.
Когда Бог говорит - все замолкают. И даже молитвенники, оставляя молитву, внимают Ему.
Во все времена болезни и моровые поветрия воспринимались как наказание Божие за наши грехи, крайнее развращение и вероотступничество, с целью вразумления.
Какие грехи - такие болезни.
И в чем видели путь исцеления наши с вами предки?
В ПОКАЯНИИ!!! В обращении ума и сердца от греха к Богу.
Нас призывают самоизолироваться ради своего телесного здравия и окружающих нас людей. Но кто призывает нас к покаянию, к искоренению причины самой болезни - жизни греховной?
Поэтому Спаситель и говорит, чтобы врач сам исцелился, то есть сам человек по своей воле оставил, отвратился от жизни греховной. Кто из нас сейчас намерен это сделать и в настоящее время делает?
И еще - к больным будут пускать священников? Или они будут умирать без покаяния? Это страшно!
Вируса боимся, а греха - нет!
Как можно запретить человеку идти к Богу? Богоборчество изощрено. Во время эпидемий БОГУ молились и каялись за вероотступничество, а не бежали от Него, от Жизнеподателя!
Невежество побеждается самодисциплиной
Невежество побеждается самодисциплиной, изучением Священного Писания и наставлениями духовного отца - духовника.
Кто действительно искренне ищет Бога, тот в светской этике и политиканстве не нуждается.
Если не учить людей идти к Богу на государственном уровне, то все придет в упадок, рухнет, а государство перестанет существовать, как Русь Святая.
Люди, стремящиеся уничтожить частицу души
Насильники - это люди, страстно стремящиеся уничтожить ту частицу души в других людях, которой сами не обладают, которая им не свойственна и чем они не являются.
Кто занимается клеветой, совершает двойную работу
Кто занимается клеветой, совершает двойную работу. Первое - отмывает грехи тому, на кого клевещет. Второе - собирает себе угли на голову в аду.
Падший мир подвижников благочестия не примет
Падший мир подвижников благочестия не примет ни под каким видом — ни во власянице, ни в царской порфире. И это не случайно. Спаситель сказал своим ученикам и последователям, что будут гонимы за имя Его. За одно только имя, а не за форму и одежды.
«Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас» (Пс.33:12).
Страху учат - учат бояться огорчить Бога своими грехами.
Есть долгожители, а есть люди, о ком долго помнят
Есть долгожители, а есть люди, о ком долго помнят. И это зависит не от того, сколько прожил человек, а от того, как он жил.
Творить и вытворять - это разные вещи, хотя корень слова один. Раньше чаще творили и созидали, сейчас чаще вытворяют и уродуют, насаждая и пичкая окружающее пространство бессмысленными и бессодержательными образами и вещами!
Духовная стагнация - это спад интереса к духовной жизни вследствие соблазнительного и безнравственного поведения и жизни духовенства.