01.11.2025

Праздничное Всенощное бдение в храме Иоанна Предтечи города Кирова

В субботу вечером 1 ноября 2025 года в 17.00 митрополит Марк возглавил Всенощное бдение в храме Иоанна Предтечи города Кирова.

Его Высокопреосвященству за богослужением сослужили секретарь Вятской Епархии настоятель храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы города Кирова иерей Виталий Лапшин, настоятель храма в честь Рождества Иоанна Предтечи протоиерей Константин Варсегов, клирик Предтечинского храма протоиерей Виктор Мальцев, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери села Илгань иерей Владимир Шихов.

Под высокими сводами старинного храма звучали духовные песнопения в исполнении хора прихода храма Иоанна Предтечи под регентством Елены Горкиной.

После евангельского чтения совершено помазание верующих освященным елеем.

В завершение богослужения митрополит Марк обратился к верующим с архипастырским словом:

– В Священном Писании сказано, когда поститесь, явитесь, как непостящиеся. Ведь встреча с Богом – это праздник, а пост – упражнение в делании добра. Ведь пост – это не просто воздержание от того или иного рода пищи, пост ­– это в первую очередь, воздержание от зла.

Когда мы говорим об аскетике, мы представляем себе аскета – исхудавшего, едящего горсть семян или каких-то орехов и запивающий их родниковой водой. Но в чем смысл? Не пища оскверняет человека, а то, что исходит из глубины его сердца. А аскетика, она понимается, переводится как упражнение в делании добра. И то, что мешает творить добро, – против этого начинали подвизаться подвижники благочестия.

А святость от количества прочитанных или вычитываемых молитв? Но были молчальники, подвижники, которые брали на себя обет молчания, люди, которые замолкали. И обратите внимание, как поется в песнопениях церковных: «Положи, Господи, хранение устам моим». Одни замолкают, чтобы не сквернословить, слишком навыкли в этом деле, другие стараются молчать, чтобы не празднословить и не многословить. И удивительная вещь: все, что материально – ограничено в пространстве, во времени, каждый предмет имеет свое обозначение. Каждое слово обозначает предмет. А слово является предметом? А слово исчерпывает его природу? Нет. И вот так задумаешься и начинаешь понимать, о чем люди говорили, что слово – есть средство ограничения предмета, потому что его целиком не выражает и само этим предметом не является. А теперь мы начинаем переносить свои мысли в отношении к Богу. А Бог – не есть материя, Бог безграничен и безначален. А как ограниченными средствами передать безграничное и ничем не ограниченное? Невозможно числами выразить бесконечность, даже если мы назовем миллион или миллиард и далее – к бесконечности это число нас приближает? – нет, потому что это число и есть конечная величина. И вот некоторые подвижники благочестия приходили к тому, что они восхищались невыразимостью Бога и замолкали, потому что созерцали Его невыразимость и восхищались этим и поклонялись Ему.

В современном мире часто звучат такие понятия как «место силы» и «место перехода». Мною ни одного человека не встречено, кто бы побывал на «месте силы», и вышел оттуда физически перекаченным, сильным человеком, ведь место силы вовсе не там, где из земли прёт энергия, а место силы там, где ты занимаешься. К примеру, спортзал – это же место силы, приходим туда, садимся на скамейку, люди там занимаются, штангу поднимают, и от того, что я сижу в спортзале, я что сильнее стану? А если я буду отжиматься и приседать на кухне – вот тогда начнут укрепляться мышцы. Значит, место силы не там, откуда энергия прет, а там, где ты занимаешься.

И когда говорят «точка перехода», «место перехода», место перехода – это там, где ты находишься, вопрос: по какому закону ты будешь жить. Материальный мир живёт по своим законам, тварный мир по своим законам живёт, а законы вечности или законы данные от Бога, чтобы мы пришли к радости Богообщения, они совершенно другие. И вопрос во мне, как я вот в данной точке, где я сейчас нахожусь, по какому закону я буду жить или я живу: по закону временной жизни или по закону жизни вечной, но с кем – с Богом или без Него – это мой выбор и всё зависит от нас.

Поэтому, когда будут говорить, Христос где-то на стороне далече – не слушайте, Царство Божие внутри вас есть, Бог Вездесущ, и Он еще говорит: «Се стою при дверях и стучу». Когда философы задавались вопросом, а есть ли место во Вселенной, где вездесущему Богу места нет. Он Сам это место указал, Он говорит: «В злохудожную душу Бог не внидет». Вопрос в нашем к Нему отношении. Поэтому давайте, рассуждая над такими вещами, помнить: у нас с вами есть время пожить здесь во временной жизни аки на небе и прийти к радости Богообщения не в будущей жизни, после того как мы преставимся от временной жизни, а уже здесь, пожить на земле аки на небе. С праздником!


В воскресенье утром 2 ноября 2025 года Владыка возглавит служение Божественной литургии в 8.00 в Троицком храме села Кстинино.

Приглашаем верующих разделить радость совместной молитвы за торжественными богослужениями!

Фотографии
Пресс-служба Вятской Епархии

Фото

Возврат к списку