12.05.2024

Торжественное богослужение в Знаменском Царево-Константиновском храме

В воскресенье 12 мая 2024 года, Фомину Неделю, Антипасху, Божественная литургия архиерейским чином совершилась в Знаменском Царево-Константиновском храме.

Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи», имеется в виду обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы.

Около восьми часов утра колокольный звон возвещал о праздничном богослужении.

Его Высокопреосвященству сегодня сослужили клирик Свято-Успенского кафедрального собора игумен Вениамин (Веселов), настоятель Царево-Константиновской Знаменской церкви протоиерей Димитрий Антонов, клирик храма иерей Антоний Гребенев.

В честь праздника Святой Пасхи сегодня за богослужением богослужебно-иерархической награды - права ношения набедренника удостоен иерей Антоний Гребенев. Аксиос!

Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении Архиерейского хора под регентством Юлии Скопиной.

Перед Таинством Святого Причащения митрополит Марк обратился к верующим с архипастырским словом:

- Хочется обратить внимание на то обстоятельство из Священного Писания, Священной истории, которое было бы полезно нам всем для осознания духовного пути, какой он, в чем заключается. Когда Господь воплотился, как философ говорит, вышел на общественное служение, на проповедь и стал призывать апостолов будущих к Себе, один из них подошел и спросил: «Господи, а где Ты живешь?», и Он кратко ему ответил: «Приди и виждь». Не стал ему ничего описывать, говорить о Боге, устройстве мира, каким должен быть человек, зачем Бог воплотился, Он сказал: «Приди и виждь». И вот сегодня совершается память апостола Фомы, который сказал: «Пока не вложу в Его язвы пробозденные свой перст, то есть ладонь, не иму веру» (Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю) (Ин 20:25).. И когда Господь явился уже по Воскресении Своем из мертвых, Он сказал: Вложи персты свои в язвы Мои и не будь неверующим, но верующим. Как эти две вещи одновременно связаны между собой и как это может послужить нам в пользу в нашей с вами духовной жизни?

Приди и виждь. Что за этими словами стоит? То есть приди и получи свой непосредственный опыт. И так вкратце мной для себя сформулировано: Господь ничего не сказал, но предложил ему получить свой личный непосредственный опыт и в соответствии со своей внутренней культурой, знаниями и опытом это все воплотить в форму или в слово. Не передать чьи-то слова, а поделиться в соответствии со своим внутренним устроением и тем опытом, который он приобрел и с другими.

Давайте мы с вами в своей духовной жизни руководствоваться тем, чтобы в своей жизни приобрести свой личный непосредственный опыт. Одно дело читать Священное Писание, читать толкование, читать молитвы, но не иметь опыта, получится просто пересказ прочитанного. Когда такому человеку начинаешь задавать вопросы, более конкретные и глубокие, ответа не знает, потому что нет опыта, поскольку он это не пережил. Есть хорошее интересное выражение: что есть истина? Истина есть Бог. Истина не может быть преподана. Истина – Бог, и Ее можно только пережить. Одно дело говорить о Нем, а другое дело в Нем жить и иметь с ним личное непосредственное общение через молитву, через подражание жизни, через исполнение заповедей Господних в своей жизни, которые позволяют нам пребывать с Ним в радости богообщения. Давайте этим путем идти, чтобы, как и многие подвижники благочестия, прийти в радость богообщения не только в жизни будущей, но и в жизни временной. Христос Воскресе!

В завершение богослужения Владыка совершил славление празднику перед украшенным образом Воскресения Христова.

Фотографии
Пресс-служба Вятской Епархии

Фото

Возврат к списку