18.08.2014

Митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил Всенощное бдение в Троицком соборе г. Омутнинска

В понедельник, 18 августа, митрополит Вятский и Слободской Марк, временно управляющий Уржумской Епархией, совершил Всенощное бдение в Троицком соборе города Омутнинска.

Епархиальному Архиерею сослужили настоятель Троицкого собора иеромонах Митрофан (Главатских), благочинный Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря игумен Вениамин (Веселов) и иерей Евгений Сафронов.

После службы Владыка Марк обратился к верующим:

- Господь Преобразился перед Своими учениками на горе Фаворе (Мф. 17,1–6). Они увидели Спасителя Преображенного, увидели Его беседующим с двумя ветхозаветными пророками Илией и Моисеем. Обратите внимание на те слова, которые услышали из облака, глас Отца Небесного, Который засвидетельствовал, что именно Он является Сыном Возлюбленным («Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте», Мф. 17, 5). А что слушать? Помните, дальше Спаситель говорит: «заповедь новую даю вам, да любите друг друга». Вот ветхозаветные заповеди и законы можно кратко охарактеризовать так: «око за око, зуб за зуб», а здесь Он говорит «да любите друг друга». Любите врагов ваших, молитесь за обижающих вас. Почему? Если все соединить то становится понятным, ведь человек создан по образу и подобию Божию, если мы творение Божие ненавидим, как можем мы любить Творца?

Почему любить врагов? Тяжело нашему падшему сознанию это вместить, понять и принять. Но если мы понимаем, что человек, совершая то или иное злодеяние, он не просто совершает это, обижая нас, но любой грех есть отпадение от Бога. Если человек грешит в отношении ближнего, он совершает преступление, а через преступление, через нарушение заповедей он отпадает от Бога. Так его осуждать или жалеть? С одной стороны так просто, а с другой как глубоко. А всегда ли мы прощаем ближнего своего? А почему мы не прощаем? Вина не в нем, причина непрощения не в нем, а в нас. Не можем, гордость или обида мешают, или самопревозношение. Смотря в чем мы осудили человека, если посмотреть на себя, а не это ли мы сами совершали? Когда понимаем это, начинаем всей своей жизнью постигать Священное Писание. И тогда, стремясь к Царствию Небесному, мы начинаем понимать для кого эти слова сказаны – для нас: «не судите, да не судимы будите», «каким судом мерите, таким и вам отмерится». Все это изложено в краткой молитве Господней «Отче наш». Краткие там слова, мы говорим «… и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим…». Если хотим быть прощены, то и жить должны по другому.

Также Владыка Марк отметил, как важно православным христианам посещать богослужения в храме и привел слова Спасителя: «там, где собрались двое или трое с Моим именем, там Я пребываю посреди их».

Пресс-служба Вятской Епархии 

Фото

Возврат к списку