25.07.2021

Божественная литургия в Церкви великомученика и целителя Пантелеимона

В воскресенье, 25 июля 2021 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, торжественная Божественная литургия совершалась в Пантелеимоновском храме города Кирова.

Богослужение возглавил митрополит Вятский и Слободской Марк. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Свято-Трифонова монастыря игумен Вениамин (Веселов) и настоятель Церкви великомученика и целителя Пантелеимона города Кирова иерей Александр Коссов. Исповедь принимал клирик храма иерей Сергий Молоканов.

Церковные песнопения прозвучали в исполнении мужского хора Вятской Епархии под регентством Юлии Скопиной.

Перед причастием Святых Христовых Таин Владыка Марк обратился к верующим с архипастырским словом:

– Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами слышали Евангельское чтение, которое говорит о том, как к Господу пришел бесноватый, и Он из него изгнал бесов целый легион, они вошли в стадо свиное, которое вошло в море и погибло. В другом месте Спаситель говорит своим ученикам, что орел – большая птица, но коготочком зацепится за сеть и вся уловляема бывает.

Вот и один грех за собой тянет множество грехов. Человек сразу попадает в сеть. Вроде такое безобидное стремление насытиться, объедение, а как много оно за собой тащит грехов других. Мы начинаем себя оправдывать перед Богом. Оправдывание ведет за собой самовозвеличивание и гордыню.

Поэтому Спаситель и говорит нам не беседовать с помыслами, не сочетаться с ними. Беседуя с ними, начинаешь попадать в сети и стремиться их реализовать в своей жизни.

С врагом рода человеческого договориться невозможно. Он всегда приводит к погибели. И вот когда Господь исцеляет бесноватого, они говорят: «Если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней» (Мф. 8: 31). И какой результат? Погибель.

К одному подвижнику благочестия подступил враг рода человеческого и стал говорить, что тот погиб. Спрашивает, что он делает для своего спасения. Подвижник отвечает: «Я пощусь», враг говорит: «А я вообще не ем». Приводит это ко спасению? Не всегда. «Я бдение совершаю, мало сплю» – «А я вообще не сплю». Какой огромный опыт в плане искушения! И вот враг ему говорит: «Ты грешный и ничего не делаешь для своего спасения». Подвижник смиренно кивает. Но когда враг сказал, что он еретик, подвижник ответил: «Нет!» Почему? «Несть человек, иже жив будет, и не согрешит» (2 Пар. 6: 36; 3 Цар. 8: 46; Екк. 7: 20).

Почему говорят, что не надо осуждать другого человека? «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7: 1). В другом человеке легче грехи увидеть, чем в себе. Но попробуйте так поупражняться в своей жизни, вы увидите, что то, в чем вы обличаете другого человека, этот грех присутствует и в вас.

Один человек подошел ко мне и стал осуждать другого человека. Я ему говорю: «Знаешь, в чем разница между тобой и им? Он, может, и совершил греховные действия. Ты думаешь, что он такой плохой, а ты такой хороший. Просто в твоей жизни три обстоятельства не сложились: время, место и с кем. Сложатся – и посмотрим, как ты выстоишь против греха».

Давайте помнить, что с врагом рода человеческого никогда не договориться. И воспитывать детей нужно с младенчества. Нам говорят – вот когда человек станет совершеннолетним, тогда и выберет, нужен ему Бог или нет. Простой вопрос: а вы до совершеннолетия с врагом рода человеческого сможете договориться, чтобы он душу младенца не трогал? Нет! Поэтому мы с младенчества крестим и молимся, чтобы Господь его упас.

Мы сейчас были в крестном ходе от Владивостока до Санкт-Петербурга, мы шли с иконой святаго благоверного князя Александра Невского. И во Владивостоке мне говорит один человек: «Вот в церкви все не так, люди там не святые, а грешные». Я ему говорю, что Христос сказал: «Дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21: 13).  Если мы община – это наше все общее. Мы с вами вносим жертву, чтобы содержать храм, платить за освещение, за отопление, труждающимся.

С другой стороны, мы пришли во врачебницу духовную. Сравним с больницей – мы кого там видим? Больных – людей, которые осознают, что они больны и хотят излечиться. И мне пришли такие фразы: «Если тебе Бог не нужен, почему ты о Нем говоришь?», если Он тебе нужен, то займись собой, потому что в Священном Писании сказано: «В злохудожную душу Бог не внидет» (Прем. 1: 4). Обе эти фразы подтверждают бытие Бога.

Слава Богу, что мы с вами в храме, что мы имеем возможность молиться Богу и уже здесь на земле пребывать в радости богообщения. С праздником!

Пресс-служба Вятской Епархии

Фото

Возврат к списку