11.07.2017

В селе Раменье Нижнеивкинского городского поселения состоялись первые молебны

8 июля, в субботу, в селе Раменье был отслужен молебен в Церкви Троицы Живоначальной. После окончания молебна состоялся субботник.

Местные жители и люди, неравнодушные к судьбе храма, выкосили всю траву, выкорчевали деревья, растущие на крыше храма, прибрали территорию от мусора.

Это уже второй молебен, состоявшийся в Троицком храме. Первый молебен был отслужен в день празднования Святой Троицы – 4 июня, именно тогда местными жителями было принято решение провести субботник и прибраться в храме, и облагородить территорию вокруг него.

Первые молебны совершил настоятель церкви Рождества Пресвятой Богородицы пгт Нижнеивкино иерей Николай Андреев. Следующий молебен и субботник состоится по предварительной договоренности священнослужителя с населением.

Троицкая церковь в селе Раменье была воздвигнута еще в XVIII веке, но в советский период была разрушена. В настоящее время храм продолжает медленно уходить в прошлое.

До ближайшего прихода в пгт Нижнеивкино от села Раменье 12 километров. Поэтому местные жители Раменья ратуют за то, чтобы в их селе храм возродился, и уже начали труды в этом направлении. Только совместными усилиями по милости Божией возможно возрождение святыни.

***

История Троицкого храма села Раменье многоэтапна, и берет начало еще в XVIII веке. Церковь Троицы Живоначальной с. Раменье Куменского района построена в 1770–1774 годах. Архитектурный стиль храма «вятское барокко». Закрыт храм был не позднее 1930-х годов XX века, колокольня церкви сломана. Стены церкви сохранили большое количество фресок.

Исследователи узнают в архитектуре храма творческий почерк и высокое мастерство, присущие постройкам Никиты Горынцева. Архитектурно-художественный наряд церкви скромен, детали убранства не так пластичны и пышны. Большое внимание зодчий уделяет плоскостям стен, в контрасте с которыми тонко моделированная декорировка приобретает особое изящество. Необычные «волнистые» пилястры, членящие первый ярус северного фасада и стены трапезной, не имеют аналогов в вятской архитектуре. По своему происхождению они связаны с формами таких же пилястр на фасадах Сретенско-Преображенской церкви в Великом Устюге (1725-1739) и имеют своим прототипом витые колонки иконостасов, мотивы резьбы которых оказывали существенное влияние на развитие декора культовых сооружений XVIII столетия.

Этот памятник определяет самобытный и красочный язык так называемого «вятского барокко» — местного архитектурного стиля, вобравшего в себя своеобразно интерпретированные формы столичной архитектуры середины XVIII столетия, старые традиционные мотивы и элементы петербургского зодчества, дополненные новым репертуаром приемов, выработанных на земле Великого Устюга.

Пресс-служба Вятской Епархии
Фото и историческая справка по материалам открытых источников

Фото

Возврат к списку