15.05.2016

Митрополит Марк возглавил Литургию в Троицком храме села Волково перед началом Борисоглебского крестного хода

Сегодня, 15 мая 2016 года, в день памяти князей страстотерпцев Бориса и Глеба в Троицкой церкви села Волково Слободского благочиния была совершена Божественная Литургия, возглавляемая митрополитом Вятским и Слободским Марком, после чего верующие прошествовали со святынями в село Никульчино.

Ранним утром в Троицком храме собралось множество православных христиан. Среди молящихся не только жители села Волково, но и многочисленные гости из Кирова, Слободского и других городов и сел Вятской Епархии. После Литургии по древней традиции верующие вятчане совершили крестный ход, прошествовав с иконами святых князей страстотерпцев и святого великомученика Георгия Победоносца из села Волково в первое вятское поселение Никульчино, где будут пребывать святыни в летний период.

Его Высокопреосвященству за Богослужением сослужили секретарь Вятской Епархии иерей Виталий Лапшин, благочинный Слободского благочиния протоиерей Евгений Смирнов, настоятель Троицкой церкви села Волково протоиерей Владимир Орлов. Клирик Екатерининского собора города Слободского иерей Сергий Ходырев принимал исповедь перед Причастием мирянами Святых Христовых Таин.

Пресвитер Владимир к празднику Святой Пасхи за Богослужением был удостоен архиерейской награды – ношения палицы. «Аксиос!» - раздалось ликование под сводами старинного храма.

В день памяти святых страстотерпцев Бориса и Глеба протоиерей Евгений Смирнов напомнил о подвиге святых, значении события для истории России и о смыслах воспоминаемого подвига для назидания христиан сегодня:

- Дорогие братья и сестры, сегодня мы совершаем память святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба. Святые князья были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира, при котором произошло Крещение Руси. Святой князь Владимир благоволил, чтобы его младшие дети правили различными городами. Борису достался Ростов, а Глебу – Муром. И в своих княжеских уделах святые Борис и Глеб заботились о том, чтобы утвердилась на Руси святая Христова вера, и они в этом были примером для своих подданных. Великое благо для государства, когда во главе княжества или области стоит благочестивый человек – он будет примером для всех остальных. И этот пример был действеннее самой красноречивой проповеди. Но времена изменились: состарился князь Владимир и преспела его кончина. И стал невольно вопрос: а кто будет следующим князем?

Святые князья Борис и Глеб, несмотря на то, что их любил народ, прекрасно понимали, что они – младшие и никогда не дерзнули бы посягнуть на великокняжеский престол. Знал эту любовь и отца, и народа к князьям и их старший брат – Святополк. И по этой причине, когда скончался святой князь Владимир, этот человек решил любой ценой проложить путь на великокняжеский престол, и решился на страшное преступление: он подсылает убийц и вероломно убивает своих братьев – Бориса и Глеба. Святые Борис и Глеб знали о коварстве Святополка, но оконца не хотели в это верить. Они считали, что если семья приняла слово веры, то ей нужно жить по-христиански. У них был воинский отряд, и они могли оказать весьма серьезное сопротивление, но это могло стать чревато тем, что на Руси была бы развязана великокняжеская усобица, и лилась бы братская христианская кровь. Это кровопролитие своих подвигом прекратили святые князья Борис и Глеб. Да, вроде бы они потерпели поражение, их убили, Святополк захватил власть, сел на киевский престол и какое-то время продержался в Киеве. Но история все расставила по своим местам. Одно дело – суд человеческий. А другое – суд Божий. Для Вечности Святополк погиб навсегда. Потеряет он и земную власть: его изгонит старший брат – князь Ярослав, Святополк будет изгнан из России и долго будет скитаться подобно окаянному Каю, бесславно окончит свои дни где-то за границей. А как святые Борис и Глеб будут прославлены Русской Православной Церковью! Это первые святые нашего народа. Таким путем, претерпев временную кончину, они получили самое главное: они были увенчаны небесной славой. Потеряли царство земное, обрели Царство Небесное.

Так, с позиций Вечности расцениваются все наши поступки. И мы должны в течение всей нашей земной жизни оценивать наши поступки, наши слова и даже свои помышления – как это оценит Господь. Святополк об этом забыл: у него была власть, может быть, деньги или еще что-то в жизни главное, но не Господь. В итоге в летописи он вошел как Святополк Окаянный. В то время как Борис и Глеб искали высшего, искали небесного, и обрели высшую награду. Это пример дан в назидание всем нам, чего на Земле должно искать. На земле можно не найти ни власти, ни денег, ни почести, но самая главная награда для нас – быть с Господом. Пусть Господь поможет вам преодолеть соблазн и искушения века сего, дабы нам, пройдя достойно путь земной жизни, наследовать Жизнь Вечную. Аминь.

В завершении Божественной Литургии к собравшимся в храме обратился митрополит Марк:

- Возлюбленные о Господе дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю всех вас с воскресным днем, причастников – с принятием Святых Христовых Таин, сугубо поздравляю отца Владимира с церковной наградой – палицей, которой он удостоен за усердное служение Церкви Христовой. Христос Воскресе!

В знак благодарности за торжественное Богослужение, соборную молитву протоиерей Владимир вручил Владыке букет цветов.

…В 9.00 под колокольный звон вслед за иконами более тысячи верующих направились крестным ходом в село Никульчино – первое православное поселение на Вятской Земле, к храму в честь святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Село после полудня радушно встречало паломников.

Вновь совершен самый древний на Вятской земле Борисоглебский крестный ход. Икона святых благоверных князей Бориса и Глеба по традиции остается на летние месяцы пребывать в Борисоглебском храме с. Никульчино, а осенью вновь вернется крестным ходом в село Волково.

Пресс-служба вятской Епархии

Фото

Возврат к списку