Задать вопрос

В этом разделе сайта вы можете задать вопросы священнослужителям Вятской Епархии. Заполните расположенную справа форму отправки письма. Вопросы публикуются после просмотра их редакцией сайта и получения ответа священнослужителей, при этом указывается дата публикации, а не получения вопроса.

Если Вы не хотите, чтобы Ваш вопрос был опубликован,обязательно сообщите нам об этом – тогда ответ будет направлен Вам на указанный в письме адрес электронной почты. Если Ваш вопрос адресован определенному священнослужителю, назовите его имя в своем послании.

Напоминаем, что общение в виртуальном пространстве не заменит личного общения со священником, а тем более – посещения храма и участия в Богослужениях. Информацию по большинству вопросов о христианской вере и жизни, Священной истории Ветхого и Нового Завета, церковной истории можно найти в других разделах нашего сайта.

В связи с большим количеством поступающих вопросов, а также с высокой загруженностью священников по месту основного служения, ответы могут приходить с задержкой в несколько дней. Вопросы, требующие экстренного решения, лучше задать непосредственно священнику в храме.

Благодарим за понимание!

С уважением, редакция сайта Вятской Епархии.

Вопрос*
Ваше имя*
Контакт: телефон или e-mail*
* Поля, необходимые для заполнения.
Отправить сообщение
 
Все вопросы

Вопрос

Добрый день, мой дедушка повесился в 1977 году. У него была онкология (рак простаты). хирург отказал ему в операции. сказал, что не выдержишь и умрешь на операционном столе. у него уже вообще не отходила моча и были сильнейшие боли. соответственно, его не отпевали и все эти годы не могли писать памятки. недавно у меня умерла мама (его дочь) тоже от онкологии. Очень тяжело уходила в мучениях. Приглашали к ней батюшку, который сказал, что раз дед не принял данные мучения, должны дети отработать. Хотя, мне не очень это понятно: так ли это? Или это просто стечение обстоятельств. У нее есть еще братья и сестра. Можно ли отпеть деда заочно или хоть как-то поминать его? Батюшка посоветовал обратиться к вам, разрешение на отпевание и поминание  дает только епархия. Сказал суицид суициду рознь. уровень медицины сейчас и в 1977 года сильно отличался. что нам можно сделать на данный момент? Спасибо заранее.  
Наталья 25.09.2017

Ответ

- Здравствуйте. Заочно отпеваются только члены Церкви (крещеные). Обряд отпевания для людей, покончивших жизнь самоубийством, возможен только после рассмотрения дела епархиальным архиереем. Судьба наших родственников совершенно не обязательно повторится на нас самих. И  мучения, и наказания, и награда – это следствие нашей личной жизни. Разрешение на отпевание можно получить, обратившись с заявлением в канцелярию митрополита по адресу: г. Киров, ул. Горбачева, 4, здание Епархиального управления, второй этаж.
Протоиерей Георгий Курасов
Добрый День! Скажите пожалуйста, где можно приложиться к башмачку святителя Спиридона Тримифунтского?
Елена 11.09.2017
Добрый день! Икона и башмачок святителя Спиридона Тримифунтского находятся в Успенском соборе Трифонова монастыря города Кирова. Адрес: г. Киров, ул. Горбачева, 4.
пресс-служба Вятской Епархии
Добрый день! Мой прадед был священником. Располагаю информацией: 245 2 297 1892-02-17 — 1892-03-26 Дело о рукоположении в сан священника в церковь села Свиногорского Елабужского уезда дьякона села Челны Алексея Верещагина. Алексей Александрович Верещагин мой прадед. Служил в селе Свиногорье Елабужского уезда. Пожалуйста, объясните как можно больше узнать о прадеде. С уважением. Александр Бобков. г.Ижевск
Бобков Александр Анатольевич 14.08.2017
Добрый день! Вы можете обратиться в Кировское областное государственное бюджетное учреждение «Государственный архив Кировской области» (КОГБУ «ГАКО») – одно из старейших и наиболее полных по составу документов региональных архивохранилищ России.
Почтовый адрес:
610027, г. Киров, ул. Карла Маркса, 142.
Справочно-информационная служба
 (8332) 67-36-89
Режим работы:
понедельник, вторник, четверг, пятница: 8:00 – 12:00
Пресс-служба Вятской Епархии
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, принимаете ли вы людей в монастырь, которые пьют? Отец, начал очень сильно пить после смерти матери и нем может до сих пор остановиться, нам кажется, это уже болезнь. На принудительное лечение от алкоголизма он идти не хочет. Может ли церковь помочь в этом вопросе? Заранее большое спасибо
Елена 14.08.2017

Добрый день! Попробуйте обратиться в Общество трезвости при храме Иоанна Предтечи г. Кирова. Для участия звоните: 8 (909) 131-33-94, руководитель - Владимир Волков.

Возвращением к нормальной жизни может стать период адаптации через программу, предлагаемую Содружеством Анонимных Алкоголиков города Кирова. Встречи для зависимых и созависимых проводятся по адресам:
- Преображенская, 82, конференц-зал в понедельник, среду, пятницу в 18.00;
- Конева, 7/7 во вторник и четверг в 18.00, в воскресенье в 17.00.
Связаться с координаторами содружества можно по телефонам: 8-922-662-72-80; 8-912-370-03-01; 8-953-680-60-35.

Возможно, Вам также будет полезен материал по ссылке http://foma.ru/pomoshh-zavisimomu.html

Пресс-служба Вятской Епархии
Добрый день! Моему сыну 13 лет. Крестили  его в 8 лет и в храм его больше не водили, а недавно  я начала воцерковляться, но сын ходить в храм не желает.  Как мне его убедить, что всё  это очень серьёзно и важно?  спасибо.
Наталья 14.08.2017

Добрый день! На Ваш вопрос есть замечательный ответ протоиерея Константина Курбанова, который публиковался в www.pravmir.ru Вот, что он пишет:

- Вопрос этот объемный, и есть множество моментов, на которые стоит обратить внимание, отвечая на него. Прежде всего, дети бывают разные. Есть такие, которым Бог дал унаследовать от родителей послушный характер. Им легче справиться с собой, чем вступать в конфликт с отцом или матерью.

Но чаще встречается другая ситуация. Кстати, протест по отношению к старшим может говорить и в пользу родителей. Почему? Потому что это означает, что дети состоят с ними в особенных, родных отношениях. Ведь мы не ценим самых близких — это одна из наших слабостей человеческих. Так что если ребенок открыто возмущается, это, с одной стороны, похвала родителям, а с другой — предупреждение. Главная проблема в воспитании, на мой взгляд, в настоящее время заключается вот в чем. Внимательные родители с младенчества учат своих детей молиться утром и вечером, читают с ними детские церковные книжки, всесторонне знакомят с христианской жизнью.

Но вычитывая молитвы, ребенок зачастую так и не приобретает собственного молитвенного опыта, который и делает человека по-настоящему верующим. У него не возникает особых, личных отношений с Господом нашим Иисусом Христом.

Я спрашивал у многих детей, которые молятся утром и вечером, а правильнее сказать — вычитывают правило, исполняют молитвенное послушание: «Когда возникала сложная ситуация, ты в этот момент помолился, обратился к Богу за помощью?» Оказывается, ему это и в голову не пришло! И до сих пор не приходит — именно потому, что у него нет личных взаимоотношений с Богом. А если и существуют, то только через родителей: надо попросить их, и тогда Бог поможет. Мы являемся первым поколением, которое после всех запретов имеет возможность открыто (или якобы открыто) растить своих детей в православной вере. Но при этом у нас нет ни опыта, ни примера.

Мы читаем в книгах о том, как воспитывали детей в XIX веке и раньше. Педагогам тогда казалось достаточным просто приучать ребенка к религиозному порядку. Но мы видим, что этого явно было не достаточно, и к какой глобальной религиозной катастрофе затем пришло наше общество. Милость Божья, что Церковь выжила, и в ней нашлись здоровые силы, но, тем не менее, катастрофа произошла.

Поэтому не только приучение к порядку необходимо в деле христианского воспитания. Крайне важно передать ребенку личный опыт встречи с Богом, и тогда в трудный момент он сможет к Богу обратиться, попросить у Него помощи, и, самое главное, он эту помощь получит.
Если у детей будут с Богом личные взаимоотношения, они и на службе будут стоять по-другому. К сожалению, дети не могут жить в этом обществе и избежать влияния атмосферы, в нем господствующей: им хочется развлечений. В современном мире преобладает представление о том, что жизнь – это одно сплошное развлечение. Мало того, она просто обязана быть этим развлечением. И тот, кто в удовольствиях ограничивает, тот злой человек, против которого даже законы нужно какие-то принимать. Вот и представьте, каким особенным должно быть у ребенка отношение к родителям и к Богу, чтобы оно побеждало сильнейший дух, который господствует сейчас в мире. Чтобы в сторону этого духа ему даже внутренне смотреть было стыдно.

Безусловно, мы должны учитывать, что ребенок проходит переходный период, его чувства становятся весьма сильными, и ему нужно их контролировать.

Здесь крайне важна педагогичность. Ни в коем случае она не заключается в попустительстве. Родительская власть существует, сколько бы лет ни исполнилось ребенку, но мы должны четко видеть её границы. Собственно, границы этой власти указаны апостолом, который просил: «Отцы, не раздражайте детей ваших» (Кол. 3, 21).

В педагогике мы должны использовать те средства, которые наиболее подходят к каждому конкретному случаю. Это не решается механически, родитель живо чувствует своего ребенка и должен уловить обстановку того или иного момента. Иногда нужно более грозно призвать к тому, чтобы сын или дочь встал и быстро собрался в храм. А иногда лучше проявить снисхождение — потерпеть, так сказать, некоторое время, ожидая в будущем исполнения той благой цели, которой хотим достичь: чтобы человек полюбил богослужение, а не ожесточился против него совершенно. Такой педагогики даже святые не чуждались. Преподобный Антоний Великий, видя духовную переутомленность братии, давал им некоторый душевный отдых.

Но самое главное – наши дети должны познакомиться с личностью Господа нашего Иисуса Христа, с личностью Божьей Матери, святых. В наших силах воспитать в ребенке нужду в заступничестве святых, в молитвенной помощи Богородицы. Если они увидят, как мы нуждаемся в общении с Господом, если сами научатся этому, будет очень важно.

Тогда, участвуя в богослужениях, они будут осознавать это как таинственное событие, как личное присутствие при главнейших моментах в истории взаимоотношений Бога и человека, и всего творения. Это нужно уметь детям рассказать. В этом, собственно, залог подлинного христианского базиса, который мы можем им дать.

Пресс-служба Вятской Епархии
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста где и как можно оформить "развенчивание" брака. В разводе уже 4 года, семья уже не восстановится, а жить порознь и быть венчанными, это наверное грех и сказывается на детях. Заранее благодарю.
Лариса 10.08.2017

В Церкви не существует чина «развенчания». Есть благословение на вступление в повторный брак с повторным венчанием. Если у Вас будет складываться другая семья, Вам нужно будет писать прошение на митрополита. Образец - в канцелярии Вятской Епархии.
Адрес: ул. Горбачева 4, Трифонов монастырь, Епархиальное управление, второй этаж.
Часы работы: Понедельник/пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00.
Суббота/Воскресенье - выходной.

Протоиерей Андрей Лебедев
Добрый день.
Будьте добры рассказать о местах получения справки о прохождении огласительной беседы для будущего крестного отца. Необходимо записываться заранее на беседу?

Спасибо
Григорий 01.08.2017
Добрый день! Огласительные беседы перед крещением для крестных можно пройти в любом храме Вятской Епархии. Вам лучше выбрать храм, который Вам ближе по сердцу и проконсультироваться там.
Пресс-служба Вятской Епархии
Добрый день! Муж не крещён. Могу я подавать записки о его здравии в храме на молебен святому, Богородице?
Ольга 01.08.2017

Добрый день! На Ваш вопрос есть замечательный ответ епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона (викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством города Москвы, глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, духовник Свято-Димитриевского училища сестёр милосердия, руководитель и духовник православной службы помощи «Милосердие»). Вот, что он пишет:

Записки за некрещеных и живых можно подавать на молебен. Святой праведный Иоанн Кронштадский молился и за мусульман, и за католиков, и за лютеран во время совершения молебнов. Его молитвы имели удивительную силу. Люди исцелялись. Но подавать такие записки на литургию нельзя. Литургия совершается для верных, для тех, кто уверовал во Христа, для тех, кто принял святое крещение, для тех, кто своими грехами не отвратился от Бога. Нельзя подавать записки на литургию, простите меня за упоминание этого неприятного имени, за Ленина, за Сталина, скажем, хотя они были крещены. Но я бы такую записку не принял и не стал бы читать. Если человек отвергся от Бога, о нем не надо молиться на литургии.

Как быть с усопшими, не принявшими крещение? Когда за них подавать записки? По свидетельству отца Иоанна (Крестьянкина) и по свидетельству отца Павла (Троицкого), великого старца, с которым мы переписывались, о тех, кто не сподобился крещения при жизни можно молиться, совершая молебен мученику Уару. В некоторых храмах такие молебны совершаются. В записке пишут имена своих некрещеных родственников и просят, чтобы мученик Уар помолился о них.

На литургии мы молимся о верных. На литургии вся Церковь, те люди, которые уверовали во Христа, собираются вокруг Него в виде частичек на дискосе. Почему на литургии нельзя молиться о тех, кто не сподобился крещения? Про себя молиться можно, но всем вместе молиться нельзя. Это будет некое насилие над человеком, который не пришел к Богу, не захотел креститься. Вы скажете: а как же быть с некрещеными младенцами, может быть они хотели бы креститься? Хотели бы они или не хотели – мы не знаем, и поэтому молиться о них вслух на литургии тоже нельзя (можно молиться про себя). Но, я думаю, о них беспокоиться не нужно, они не совершили никакого греха. Литургия совершается всею Церковью для тех, кто является членами Церкви, так уж установлено Богом.

Пресс-служба Вятской Епархии
Добрый день! Меня зовут Наталья. Вопрос для меня важный. Мама мне купила кольцо в Церковной лавке. Она и я мы не разбираемся во всех тонкостях. В общем у меня широконькое колечко, серебряное, и на нём Молитва Иисусова «Господи Иисусе Христе, Сын Божий помилуй мя грешнаго». Как понимаю это мужская молитва. Могу ли я носить это кольцо? Я прочитала, что кольцо служит напоминанием о молитве. Спасибо
Наталья 06.07.2017

Иисусова молитва — молитвенное обращение ко Господу Иисусу Христу, с исповедованием веры в Него как в Сына Божьего и истинного Бога, с прошением о помиловании (прощении грехов), о помощи в испытаниях и о помощи в борьбе с искушениями. Эту молитву может совершать и мужчина, и женщина. Верующие могут читать Иисусову молитву, например, дома или в храме. В православном молитвеннике о ней говорится: «Во время работы и во время отдыха, дома и во время пути, когда мы одни или среди других, всегда и везде повторяй в своем уме и своем сердце сладостное имя Господа Иисуса Христа, говоря так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Так осуществляется прямой призыв апостола Павла: «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17).

О молитве Иисусовой говорят, что она совершенная молитва, так как она содержит те же самые основные истины нашего спасения, как и крестное знамение, а именно: нашу веру в Воплощение и в Святую Троицу. Произнося слова «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий», мы исповедуем, что наш Спаситель есть и человек и Бог. Ведь имя «Иисус» было дано Ему как человеку Его Матерью, а слова «Господи» и «Сыне Божий» указывают прямо на Иисуса как на Бога. Вторая основная истина нашей христианской веры — Святая Троица — также присутствует в молитве. Когда мы обращаемся к Иисусу как к Сыну Божию, мы упоминаем Бога Отца и одновременно Святого Духа, потому что, по слову апостола, «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор. 12:13).

пресс-служба Вятской Епархии
добрый вечер. подскажите пожалуйста . у меня умерла мама в больнице. на ней был золотой крестик на нитке. после смерти его сняли отдали мне вместе в вещами. похоронили маму в другом крестике. сказали, что  в золотом крестике нельзя хоронить. сейчас он у меня хранится дома. как с ним правильно поступить. можно ли оставить на память или лучше убрать его из дома.40 дней уже прошло. спасибо заранее.
Наталья 30.06.2017
Здравствуйте. Крестик лучше оставить на память о маме, раз он у вас остался, никакой связи со смертью здесь нет, это одно из ничем не обусловленных суеверий советской эпохи.
Протоиерей Георгий Курасов

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 45 След.

Последние вопросы

Популярные вопросы