Задать вопрос

В этом разделе сайта вы можете задать вопросы священнослужителям Вятской Епархии. Заполните расположенную справа форму отправки письма. Вопросы публикуются после просмотра их редакцией сайта и получения ответа священнослужителей, при этом указывается дата публикации, а не получения вопроса.

Если Вы не хотите, чтобы Ваш вопрос был опубликован,обязательно сообщите нам об этом – тогда ответ будет направлен Вам на указанный в письме адрес электронной почты. Если Ваш вопрос адресован определенному священнослужителю, назовите его имя в своем послании.

Напоминаем, что общение в виртуальном пространстве не заменит личного общения со священником, а тем более – посещения храма и участия в Богослужениях. Информацию по большинству вопросов о христианской вере и жизни, Священной истории Ветхого и Нового Завета, церковной истории можно найти в других разделах нашего сайта.

В связи с большим количеством поступающих вопросов, а также с высокой загруженностью священников по месту основного служения, ответы могут приходить с задержкой в несколько дней. Вопросы, требующие экстренного решения, лучше задать непосредственно священнику в храме.

Благодарим за понимание!

С уважением, редакция сайта Вятской Епархии.

Вопрос*
Ваше имя*
Контакт: телефон или e-mail*
* Поля, необходимые для заполнения.
Отправить сообщение
 
Все вопросы

Вопрос

Здравствуйте.
Помогите советом пожалуйста!
13 мая ушел из жизни мой отец после тяжёлой болезни.До 40 дня мы читали Псалтырь,поминая его. Подавали сорокауст об упокоении.
Что нам нужно делать и читать сейчас,чтобы помочь душе его?
Благодарю за ответ.
Татьяна 17.09.2018

Ответ

Добрый день! Любой вид молитвенного поминовения, особенно литургический, важен в любой момент времени как помощь умершим и дань памяти нашим усопшим родным, поэтому нет четких рамок и постановлений как для поминовения живых, так и для усопших. Молитесь за вашего отца, как можете, но постарайтесь почаще совершать поминовение на Литургии (заупокойная ектения или сорокоуст).

Протоиерей Георгий Курасов
Доброе утро! Пантелимон и Пантелеимон одно и то же имя? Когда в троллейбусе остановку "Храм целителя Пантелимона" объявляют, несколько режет слух...
Ольга 17.09.2018

Да, это одно и то же имя, просто сложноватое для русского произношения, поэтому упрощаемое, такая ассимиляция происходит практически в каждом языке. Для средневековья это нормально, для современной культуры, согласен, странновато…

Протоиерей Георгий Курасов
Добрый день! Как нужно утилизировать пластиковые бутылки из-под освященного лампадного масла? В печах городских храмов запрещено их сжигать.
Ольга 17.09.2018

Можете сжечь сами за городом или на даче.

Протоиерей Георгий Курасов
Здравствуйте, я мать одиночка, крестила сына без крестного отца. Сейчас живу с парнем могу ли я позже сделать его крестным отцом своего ребенка?
Анна 17.09.2018

Крестный отец – человек, принимающий ребенка от купели Крещения, свидетель рождения человека для новой жизни, выбирать крестного после факта крещения просто бессмысленно. Сделайте Вашего «парня» лучше папой вашего ребенка.

Протоиерей Георгий Курасов
Здравствуйте, у меня есть сводная сестра, инвалид, ей 35 лет. Недавно умер общий папа, с которым она жила. Я была рядом, помогала во всем, относилась к ней со всей душой.  Но сестра постоянно про меня говорит гадости родственникам, хотя я ей всю жизнь помогаю, потом извиняется, потом опять говорит. Я очень из-за этого переживаю и перестала с ней общаться. Но она снова ищет со мной встреч. Я понимаю, что надо прощать, что гордыня это грех. Но не могу ее простить. Может потому, что мы не родные сестры. Подскажите, как находить выход из таких ситуаций.
Ирина Владимировна 17.09.2018

Лучше худой мир, нежели добрая ссора. Думаю, лучше не избегать встреч, но при встрече четко изложить Ваше понимание ситуации, многое в нашей жизни происходит обид именно из-за недомолвок, непонимания, нам гораздо проще обидеться, чем постараться объяснить человеку, что именно для меня неприемлемо. Постарайтесь так решить эту проблему, может, с первого раза и не получится, но при мягкой, любящей стратегии поведения все решаемо.

Протоиерей Георгий Курасов
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, почему главы соборов в Кирове чёрные, а не золотые? Угнетающее чувство.
Елена 17.09.2018

Добрый день! Главы церквей приобретают черный цвет из-за использования примесей бронзы, меди и железа, со временем в процессе окисления эти металлы и дают наблюдаемый черный оттенок. Во время создания этих храмов альтернативой было только золочение, которое стоило баснословно дорого и практически никогда из-за этого не использовалось в провинции. Более современные качественные материалы такого эффекта не дают, поэтому и используются в современном храмоздательстве.

Протоиерей Георгий Курасов
Здравствуйте. Можете пожалуйста сказать своё мнение по поводу раскрытия в моём сочинении темы под названием - "Слово как источник счастья".С уважением и любовью к ближнему.
"Слово как источник счастья"
Слово в любом случае является счастьем, потому что оно несёт в себе информацию, которая, в свою очередь, обращена к людям и несёт им пользу. Как известно, польза - это положительное, благотворное воздействие на человека или объекты. В человеке слово способно пробудить счастье, которое спит, а просыпаясь, приносит ему духовное удовлетворение.
Удовлетворение духовных желаний человека неразрывно связано с религиозностью. На мой взгляд, религиозность нельзя путать с религией. Я думаю, что религиозность - это любовь ко всему: к природе, к животным и вообще ко всей вселенной. Когда человек любит всё и всех, то счастье приходит к нему само.
Мы все хотим счастья, но, как правило, разочаровываемся, потому что материальное счастье несовершенно. То, что нам действительно нужно - это духовное счастье. Только благодаря ему, мы будем готовы к новым открытиям внутри себя. Открытия могут быть большими, маленькими или совсем незначительными, но каждое из них способно принести человеку чувство радости и любви к жизни.
Персидский пророк Заратустра говорил: «Надо, чтобы ты сжёг себя в своем собственном пламени: как же мог бы ты обновиться, не сделавшись сперва пеплом!». На мой взгляд, он хотел сказать этим только одно: нужно сжечь в себе оковы личности, созданной обществом и услышать тихий шёпот своей души.
Вопрос о том, как и где найти человеку источники счастья, остаётся открытым. Каждый должен понять это самостоятельно. По моему мнению, можно назвать три основных источника человеческого счастья. Первый - это другой человек. Второй - это природа. А третий - сама жизнь. Все три связаны между собой и приносят радость каждому человеку как вместе, так и по отдельности.
Само счастье должно стать орудием в наших руках, поставить человека на путь духовного развития и привести его к новым открытиям, ощущениям, свершениям...
Мы источники счастья. Радость и любовь ко всему окружающему - наша цель. А слово - это то средство, с помощью которого мы можем воплотить её в жизнь.
Иван 17.09.2018

Добрый день! Дай Бог, чтобы счастье, описываемое Вами, всегда вам сопутствовало! Интересное сочинение, думаю, Вас интересует, правильно ли раскрыто понятие религиозности. Не совсем так, с точки зрения религии, просто чувство восторга, благоговения или жизни при созерцании окружающей нас действительности относятся более к эстетике или области душевный переживаний, но не религиозности, подразумевающей отношение человека к личности Бога, а не Его творения. Если хотите, можете прочитать в книге А.Осипова «Путь разума в поисках истины» параграф «Взгляд Шлейермахера», думаю, Вы получите хорошую пищу для размышления, которая несомненно пригодится для развития Вашего таланта. А сжигать в себе оковы личности, созданной обществом, вообще-то крайне опасно, обычно при этом слышат не тихий шепот своей души, а грубый и страшный рев освободившихся страстей, сметающих всё и вся на пути своей реализации, история нашей многострадальной страны в пример.

Протоиерей Георгий Курасов
Здравствуйте. Почему на иконе Богородицы Всецарица лица красные (и у Богородицы)?
наталья 17.09.2018
Добрый день. Иконография не предполагает фотографической передачи внешнего вида, более того, каноническая икона специально не следует правилам отображения этого, реального для нас, мира для понимания того, что мы молимся Богу и людям(святым), находящимся в иной реальности, которая не описывается нормами нашего трехмерного мира. Красноватый оттенок- символ жизни и вечности( вспомните Пасху), поэтому иногда этот цвет ярко заметен в ликах на иконах.
Протоиерей Георгий Курасов
Здравствуйте. Меня интересует один вопрос. Мы крестили сына два года назад, но с крестной мамой нет никаких отношений,по ее вине, она сама не хочет общаться с нами,( любит свободу, с детьми не любит заниматься, даже своя дочь ей в тягость). Вот вопрос, можно ли поменять крестную маму? Есть женщина, любящая детей, даже нашего непоседу.
Светлана 10.05.2018

Здравствуйте! Как Вы считаете, можно ли поменять своих маму или папу? Какие бы они ни были, они остаются родителями на всю жизнь. Потому Вы можете молиться, чтобы Ваша крестная стала хорошим человеком и подавала добрый пример Вашему ребенку. Но если у Вас есть добрая знакомая, никто не мешает ее попросить, чтобы она молилась о ребенке и была его наставником в вопросах веры. 

Протоиерей Андрей Лебедев
Здравствуйте! Объясните доступно, можно ли брать ИНН, СНИЛС и другие документы?

Спасибо.
Ирина 01.05.2018

Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви

(2-5 февраля 2013 года)

Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных

1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия.

Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.

2. Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. Пречистая Дева Мария и святой Иосиф Обручник, послушав повеление кесарево, чтобы «пошли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2:3), направились в Вифлеем, где и был рожден Спаситель мира. С давних времен власть проводила переписи населения, выдавала документы, удостоверяющие личность. Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций.

Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.

Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем.

3. В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь.

Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств.

Вся собранная информация может не только использоваться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.

4. Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, идентификационными номерами). Многие из этих людей сообщают о нарушении их конституционных прав. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни.

5. В задачи Церкви не входит подробный анализ причин отказа каждой конкретной группы людей от каждого конкретного технологического новшества или принятия подобных новшеств. Однако Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.

В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.

Согласие граждан на использование средств электронного учета должно сопровождаться обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. Гражданам, желающим использовать эти средства, необходимо гарантировать доступ к информации о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности. Следует гарантировать и, если необходимо, усилить ответственность за утечку или ненадлежащее использование персональных данных. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих.

Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, государств Средней Азии и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих. Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.

В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.

6. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).

При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.

Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данных непростых вопросах духовную зоркость и христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и сохраняет верность церковному единству.

Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года

Пресс-служба Вятской Епархии

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 48 След.

Последние вопросы

Популярные вопросы