10.12.2014

Архиерейское служение в Престольный праздник Царево-Константиновской Знаменской церкви

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Вятской Епархии иерей Виталий Лапшин, настоятель Царево-Константиновской Знаменской церкви иерей Игорь Шиляев, благочинный Первого вятского благочиния протоиерей Александр Балыбердин, клирики храма протоиерей Георгий Курасов и протоиерей Александр Бахаревский, настоятель Троицкой церкви в с. Истобенск иерей Иоанн Шаповал.

Год назад здесь после перерыва в 77 лет был заново открыт главный предел храма, освященный в честь иконы Божией Матери «Знамение». Сегодня на Престольный праздник помолиться Пресвятой Богородице собралось немало верующих. На Богослужении присутствовали и члены Вятской православной общины глухих и слабослышащих во имя святой царицы Елены, действующей при церкви. Специально для них осуществлялся сурдоперевод службы.

За Богослужением протоиерей Александр Балыбердин рассказал об истории праздника. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси еще в XII веке, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. В этот год соединенные силы русских удельных князей подошли под стены Великого Новгорода. Жителям города оставалось уповать лишь на Божию помощь. Тогда архиепископу Новгородскому Илии явился во сне дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Иконописный лик Богородицы подняли над стеной и нападавшие поняли, что воюют с таким же как и они православными. Войско разделилось: часть возвратилась домой, а кто не ушел - были разбиты новгородцами.

После Божественной Литургии перед иконой Божией Матери «Знамение» был совершен праздничный молебен.

Митрополит Марк поздравил верующих с праздником иконы Божией Матери «Знамение» и отметил, как отрадно наблюдать, что даже не до конца восстановленный храм притягивает к Богослужению столько верующих: «В мире, который дает нам Господь, есть место для любви к Богу и любви к ближнему. В ней высшую степень проявил сам Господь, «ибо так  возлюбил Бог мир,  что отдал Сына Своего Единородного,  дабы всякий верующий в  Него , не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна). К этой жизни, жизни в которой царствует Сам Творец, мы приобщаемся за Богослужением. Поэтому в каком бы ни был состоянии храм - расписан или нет, много или мало икон, мы всегда уходим обновленными, потому что благодать Божия посещает, очищает и обновляет нас».

Пресс-служба Вятской Епархии

еще фото

Фото

Возврат к списку