26.05.2018

Архиерейское служение в Троицкую родительскую субботу в храме Святой Троицы Живоначальной города Слободского

Сегодня, 26 мая 2018 года, в 8.00 митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил Божественную литургию и панихиду в храме в честь Святой Троицы Живоначальной города Слободского.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Слободского церковного округа настоятель Троицкой церкви города Слободского протоиерей Евгений Смирнов, благочинный Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря игумен Вениамин (Веселов), клирик Христорождественского женского монастыря города Слободского протоиерей Игорь Павлов, клирик Троицкого храма, где совершалось богослужение, протоиерей Николай Ившин.

За богослужением под сводами старинного Троицкого храма города Слободского сегодня звучали церковные песнопения в исполнении Архиерейского хора под регентством Людмилы Телегиной.

По Уставу Православной Церкви накануне праздника Святой Пятидесятницы (Троицы) совершается заупокойное богослужение. Эта Родительская суббота получила название Троицкой, она предваряет собой вхождение в пост, который начинается через седмицу и именуется Апостольским. По древней церковной традиции в Родительскую субботу православные христиане поминают души усопших родных.

Примечательно, что Троицкий храм города Слободского, где совершалось сегодня Богослужение, был построен еще в 1773 году и расположен при старинном слободском кладбище. На территории церкви находится также святой источник, освященный в честь Крестителя Иоанна Предтечи.

В прикладбищенской церкви сегодня за службой в поминальную субботу молилось множество слобожан. По сложившейся традиции верующие подавали записки о поминовении с именами усопших родных, ставили свечи и приносили хлеба к поминальному столу.

Перед Таинством Святого Причащения митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к верующим с архипастырским словом, в котором раскрыл глубокие смыслы сегодняшнего дня:

- Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Сегодня за богослужением звучали слова апостола, который говорит об умерших, об усопших, об уснувших для новой жизни… Почему? Потому что некоторые философы древнего мира, впав в определенное отчаяние и неверие, писали в своих трудах: пей, ешь, веселись ибо завтра умрем, говоря о том, что после окончания земной жизни человека ничего более нет. И вот апостол пишет своим ученикам и нам, чтобы мы не скорбели об умерших, потому что у них есть будущее, и будущее это – жизнь вечная.

Но жизнь вечная – она у всех разная. Каждый человек – и праведник, и грешник будет жить вечно. Только один будет пребывать в радости богообщения, а другой мучим своими грехами, в которых утвердился за время своей земной жизни. И вот чтобы человек не пребывал в этих мучениях, и научают нас заповеди Божии, как нам жить в этой земной жизни, чтобы и вечной иметь радость богообщения.

Сам Господь дает нам заповеди, как Ветхого Завета, определяющие, как важно знать одного Истинного Бога, не поклоняться идолам, и как нам общаться со своими ближними, чтобы не впадать в грехи: не желать ничего, что они имеют – ни раба, ни вола, то есть никакого имущества, то есть не убивать, не красть. Но с пришествием в мир Христа Спасителя человеку даются новые заповеди, Господь поставляет род человеческую на новую ступень духовного становления и дает заповеди Нового Завета, позволяющие не просто правильно относиться к Богу или ближнему, но иметь возможность духовно возрастать, восходить по лестнице духовного совершенства. Не просто не убивать или не красть, а ощущать свое сердце, чтобы узреть Бога. Творить дела милосердия и мира вокруг себя, чтобы наречься сынами Божиими. Не скорбеть когда падший мир нас изгоняет из своей среды – помните Спаситель как говорил: как Меня будут гнать, так и вас, а вы при этом радуйтесь и веселитесь, поскольку становитесь сторонниками мира иного, мира, в котором пребывает Бог, и человек радуется этой радости богообщения.

У нас есть праздник Успения Пресвятой Богородицы, не смерти, а успения. «Успение» – от слова «уснуть», «покойник» – от слова «покой», «усопший» означает «уснувший». Видите, сколько слов нас назидает – как смотреть на прекращение временной жизни для человека. Поэтому научают нас и святые подвижники, и Сам Господь, чтобы не тратили время в пустую в этой временной земной жизни, а получали навыки добра, чтобы стать наследниками жизни вечной с Богом. И когда человек преставляется перед Лицем Божиим на суд, он уже отвечает за себя, но так как душа с телом разлучена, тело уже не может говорить. Но обратим внимание, что Сам Бог говорит о том, что нет человека нежели не согрешит. Только Бог совершенен, только Бог безгрешен. И апостол Иоанн Богослов пишет о Христе, о Сыне Божием, о Его воплощении: во всем подобен нам, только без греха. Мы же спотыкаемся, согрешаем делом, словом, помышлением, обонянием, осязанием. И человек усопший уже не может произнести, проговорить слова прощения, призвать Имя Божие, а нужно отвечать за свои поступки. Но все мы нуждаемся в заступниках или ходатаях. И мы, живущие ныне на земле, имеем такую возможность – молиться за усопших, за наших близких, за родственников. Можем возносить свои молитвы и выступать за их ходатаями перед Богом, что мы с вами сегодня и совершаем, собравшись в сем святом храме. И давайте не забывать, что Бог не есть Бог мертвых, но живых. Почему так сказано в Священном Писании? Да потому что перед Богом всякая душа живится. Поэтому в молитве мы не только поминаем усопших, мы в молитве общаемся, как с Богом, так и со своими близкими.

После Литургии митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил сегодня в Троицком храме панихиду.

Сегодня вечером, накануне праздника Святой Троицы, 26 мая в 17.00, митрополит Вятский и Слободской Марк возглавит Всенощное бдение в храме Иоанна Предтечи города Кирова. В праздник Святой Троицы, 27 мая в 10.00, Владыка совершит Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Трифонова монастыря. Приглашаем верующих соборно помолиться за торжественными богослужениями.

Пресс-служба Вятской Епархии

Фото

Возврат к списку