26.12.2017

В Вятском Духовном училище состоялся семинар для духовенства по теме «Семинарские занятия в условиях современного образовательного процесса»

25 декабря 2017 года в Вятском Духовном училище состоялся семинар для духовенства по теме «Семинарские занятия в условиях современного образовательного процесса». Мероприятие проходило в рамках повышения квалификации священников-преподавателей духовного училища и было направлено на ознакомление духовенства – преподавателей ВДУ с Методическими рекомендациями по организации семинаров в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви, разработанными Учебным комитетом Русской Православной Церкви.

Цель методических рекомендаций Московской духовной академии Русской Православной Церкви – оказание преподавателям духовных учебных заведений методической помощи в проведении семинаров и руководстве написания студентами письменных работ.

Семинар вела заместитель руководителя Миссионерского отдела епархии, преподаватель учебной дисциплины «Православная педагогика» Лариса Геннадьевна Шустова. Семинарское занятие сопровождалось демонстрацией визуальных материалов – мультимедийной презентацией и фрагментами видеозаписи выступления Председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви ректора Московской духовной академии архиепископа Верейского Евгения. В видео-фрагменте своего выступления перед представителями учебных заведений Русской Православной Церкви Владыка Евгений сообщил, что Учебному комитету было поручено «разработать для бакалавриата духовных учебных заведений использующую современные подходы методологию проведения семинаров с указанием обязательного количества семинаров в учебном плане, а также методологию проведения письменных работ, предполагающую их превращение в основную форму контроля знаний в рамках учебного процесса. Сам Предстоятель указал на необходимость проведения именно письменных работ, связав это с тем, что, общий уровень образования и подготовки абитуриентов семинарий падает, а регулярная подготовка письменных работ может стать одной из возможностей исправления данной ситуации».

По словам ведущей семинара Л.Г. Шустовой, «Одна из главных задач семинарских занятий – научить студентов использовать и применять на практике полученные в процессе обучения знания. Семинар стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность студентов, активизирует их самостоятельную работу, а от преподавателя требует высокого уровня профессионального мастерства, глубоких комплексных знаний в области преподаваемой дисциплины, знания современных педагогических технологий и возможностей их практического применения на практике, владение технологиями “Тайм-менеджмента” в распределении своего времени и времени студентов для качественного освоения учебной дисциплины с применением различных традиционных и современных активных и интерактивных форм и технологий педагогической работы».

В рамках второго обучающего семинара преподаватели ВДУ ознакомились с понятием, особенностями и функциями семинаров, типами и видами семинарских занятий, формами и технологиями подготовки к семинарским занятиям. Особое внимание Лариса Геннадьевна уделила в своем выступлении содержанию и организации семинарских занятий, наличию семинаров в индивидуальных учебных планах, методике семинарских занятий. Также в своем выступлении Л.Г. Шустова подчеркнула, что на данный момент в преподавании богословских дисциплин существуют различные методики оценки полученных в результате обучения знаний и компетенций. Одна из них – письменные работы и коллоквиумы, позволяющие выявить реальный уровень знаний студентов. Также можно отметить ведущее значение семинаров и практикумов в усвоении знаний, умений, навыков и компетенций, применения их на практике в будущей пастырской деятельности выпускников ВДУ.

По материалам Миссионерского отдела Вятской Епархии

Фото

Возврат к списку